На «КАМАЗе» названы имена лучших новаторов
На «КАМАЗе» подведены итоги рационализаторской и изобретательской работы в 2018 году. Экономический эффект от использования объектов промышленной собственности и рацпредложений превысил 290 млн. рублей.
В минувшем году 1053 камазовца заявили о себе как изобретатели и рационализаторы. Получено 108 охранных документов – патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы. Самая большая доля экономии, измеримая в рублях, – у завода двигателей, здесь же используется наибольшее число рацпредложений – 446. Лидер по использованию изобретений на производстве – блок развития, на счету которого 52 объекта интеллектуальной собственности.
Победителем конкурса и обладателем титула «Лучший изобретатель года» стал заместитель главного инженера по сопровождению производства литейного завода Андрей Ухов, который также является лауреатом Всероссийского конкурса «Инженер года». Лучшим изобретением года признан «Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок». Инициаторами выступили представители литейного завода – Андрей Ухов, Алексей Котов и Алексей Барданов. На изобретение получен патент, оно уже внедрено в литейное производство. Годовой экономический эффект – свыше 1,5 млн. рублей.
В конкурсе «Лучшее рационализаторское предложение года» первое место у идеи, внедрённой на заводе двигателей, – «Изменение конструкции топливных трубок высокого давления с целью снижения стоимости». Оригинальное решение предложил главный специалист завода двигателей Евлампий Туманов совместно с представителями Научно-технического центра (НТЦ) – руководителем группы КИО механизмов и систем двигателя Ильшатом Султановым и заместителем главного конструктора по исследованиям двигателей Анатолием Карповым.
«Лучшим рационализатором года» стал мастер завода двигателей Игорь Семёнов. В 2018 году он подал 73 рацпредложения, 67 из них внедрено в производство.
«Лучшим молодым изобретателем года» признан ведущий инженер-конструктор КИО моторных систем автомобиля НТЦ Эдуард Алимгулов, звания «Лучший молодой рационализатор года» удостоен ведущий экономист ОМТО завода двигателей Антон Чунарёв.
Следующая новость: КАМАЗы в лизинг для транспортной компании.
- 375-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста (ст.обр-375)
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения